1. Государственный контроль за экономической концентрацией. Антимонопольные согласования
В условиях современного рынка антимонопольные органы стремятся контролировать сделки, совершаемые между либо в отношении крупных компаний. Часто заложниками необходимости получения согласия антимонопольного органа становится средний бизнес в ситуации покупки активов/слиянии с крупными компаниями. В связи с этим российское законодательство содержит ряд нормативно-правовых актов и положений, регламентирующих порядок взаимодействия с антимонопольными органами при совершении сделок в отношении долей, акций, активов либо прав в отношении хозяйственных обществ, а также устанавливающих санкции за их несоблюдение.
С учетом этого при структурировании сделок следует уделять особое внимание вопросам необходимости согласования либо уведомления антимонопольных органов о планируемых либо совершенных сделках.
Юридическая фирма АЛС-К поможет Вам:
a. провести комплексный анализ сделки либо группы сделок на предмет необходимости получения для их совершения согласия антимонопольных органов, либо их последующего уведомления;
b. подготовить проекты соответствующих ходатайств/уведомлений;
c. сгруппировать и оформить соответствующим образом информацию о группе лиц сторон сделки в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства;
d. определить перечень и помочь в организации сбора информации и данных, необходимых для формирования соответствующего ходатайства/уведомления;
e. дать любые устные/письменные заключения по вопросам подачи ходатайств/уведомлений в антимонопольные органы.

2. Нарушения при размещении заказов на закупку товаров для государственных нужд
Постоянное совершенствование законодательства в сфере закупок для государственных нужд и компаний с государственным участием дает сегодня малому и среднему бизнесу реальную возможность реализовать свою продукцию услуги государственному заказчику, обеспечив себе тем самым наращивание объемов продаж и прирост капитала, и составить конкуренцию более крупным поставщикам, многие из которых в силу сложившихся обстоятельств являются "постоянными".
При этом, зачастую при проведении конкурсов предпочтение отдается "привычным" компаниям, с которыми заказчик уже работал ранее, и несмотря на возможно более конкурентные предложения других компаний, для того, чтобы в конкурсе победили постоянные поставщики, прочие заявки отклоняются, зачастую, по формальным основаниям.
Юридическая фирма АЛС-К с радостью окажет Вам всестороннюю юридическую помощь, направленную на:
a. анализ документации на проведение конкурса и иных сопутствующих документов;
b. помощь в правильном оформлении заявки в целях успешного прохождения ей первоначальных отборочных стадий;
c. помощь в выявлении фактов нарушений заказчиком порядка проведения конкурсных процедур и дальнейшая поддержка в подаче соответствующих претензионных писем, в том числе, в адрес антимонопольных органов;
d. подготовку материалов для обжалования результатов проведенных торгов в судебном порядке при наличии соответствующих оснований.

3. Вопросы недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности
При осуществлении деятельности крупным компаниям следует уделять особое требованиям и ограничениям, накладываемым антимонопольным законодательством на определенные способы ведения бизнеса крупными игроками рынка.
Безусловно, любой штатный юрист при необходимости сможет открыть Федеральный закон "О защите конкуренции" и найти ответ на тот или иной вопрос деятельности Вашей компании, способный вызвать интерес со стороны антимонопольных органов. Тем не менее, для минимизации рисков и максимального соблюдения интересов Вашей компании, мы рекомендуем обратиться за советом к профессионалам, имеющим обширный опыт именно в сфере антимонопольного регулирования. Наши специалисты, специализирующиеся на вопросах антимонопольного права, окажут Вам квалифицированную юридическую помощь и окажут консультации в том числе, но не ограничиваясь, по следующим вопросам:
a. включение компании в реестр субъектов, занимающих доминирующее положение, а также обжалование таких действий антимонопольного органа
b. обязательное представление информации в антимонопольный орган;
c. злоупотребление доминирующим положением, признание организации хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке определенного товара/услуг, и возможность обжалования таких решений антимонопольного органа;
d. установление монопольно низкой либо монопольно высокой ценой товара;
e. согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию;
f. "вертикальные" соглашения;
g. ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.